

В первую очередь, я себя вижу интерпренером — человеком, который новые идеи воплощает в жизнь. Все, что мне нравилось в моей жизни, становилось чем-то большим, чем хобби, и превращалось в бизнес. История с гастрономией и ресторанами тоже начиналась как хобби, которое я смог монетизировать, и сейчас это уже большой проект, которому в сентябре будет 3 года.
Я долго думал над тем, кто я. К примеру, я не хочу, чтобы меня воспринимали как блогера. Я не считаю это обидным, просто я себя чувствую, скорее, издателем, который создает для людей новый формат — медиа, которое помещается к тебе в карман. Это связано с актуальной культурой потребления контента. Сейчас фокус аудитории, скорее, на инфлюенсерах и таких медиа, которые позволяют тебе в сжатом виде получать новую качественную информацию.
Я делаю глянцевое медиа о гастрономии в твоём кармане.
Я могу с уверенностью сказать, что я один из немногих людей на ресторанном рынке, кто несет какую-то критическую оценку в принципе. В основном, все пишут исключительно про хорошее и крайне редко о том, что им не понравилось. И я надеюсь, что у нас наконец обычные гости перестанут стесняться. Только осмелившись дать честную критику, вы можете в следующий раз получить лучшее качество.
Ресторанный критик по версии нейросети
Один мой друг, связанный с блокчейн и ИИ, сказал, что первое, что он хочет сделать, чтобы узнать, кто такой ресторанный критик, это спросить у чата GPT. И что выдал чат GPT?
«Ресторанный критик должен оказывать влияние на общественное мнение, иметь собственную аудиторию и быть непредвзятым».
Мне кажется, все атрибуты в случае Вкусономики налицо:
За счет критической оценки и публикации новостей мы с командой непосредственно оказываем влияние на поток гостей в рестораны. Если я публикую новость об открытии или положительный обзор, в ресторане раздается звонок.
Есть не только тг-канал на 47000 подписчиков, сообщество ВК, страница в одной запрещенной социальной сети и канал в Дзен, но и полноценный ресторанный гид, который сейчас посещают около 700 человек в сутки, хотя в декабре показатели были лучше, но мы изменили дизайн и просели по трафику из поиска, над чем сейчас работаем и уже начали расти. Их цель очень простая — выбрать ресторан. Хочется отметить хороший CR в звонки — 4,6% совершают звонок в ресторан, получается, что 32 стола в сутки бронируется только через гид, не считая тг-канала. Моя цель увеличить посещаемость гида до 2000 человек в сутки до конца года.
Я один из немногих фуди, блоггеров, критиков, называйте как угодно, кто ест за свой счет и никогда не ходит на пресс-мероприятия. Поэтому имею действительно непредвзятую оценку и мнение. Если рестораторы и пиар-отделы пытаются меня угостить, все заканчивается плохо, так как расцениваю это как попытку купить мое мнение. Со мной в эту игру играть не стоит.
Фокус только на лучшее
Изначально мой фокус — места медиум+ и премиум. В основном, это Москва и Санкт-Петербург, но мы уже запустили гид в Дубае и Тбилиси. Мы не пишем про стрит-фуд, про корнеры на рынках, про местечковые рестораны за условным ТТК, так как там не тот уровень гастрономии, про который я готов писать и рекомендовать в своем ресторанном гиде.
После того, как Мишлен покинул Россию, мы имеем право предложить достойную альтернативу, хоть и очень сожалею об их уходе, ведь это был огромный импульс к росту индустрии. И самое главное — все шеф-повара реально стали звездами. Если раньше все знали только Новикова, Зарькова и ребят из Lucky group, благодаря гиду люди стали понимать, кто такой Мухин, Чистяков, Троян, кто такой Ковальков и Викентьев. Шефы получили признание, и это стало большим бустом профессии. И как следствие — рост качества. У ребят, которые учились в кулинарном техникуме, появилась надежда, что они могут в будущем не в столовой работать, а стать звездами мировой величины.

Как попасть в ресторанный гид
Вне дома и офиса ем больше семи раз в неделю. А в путешествиях еще чаще. И количество ресторанов, в которых я побывал, приближается к тысяче. Моя оценка ресторана зависит от того, насколько там была вкусная еда и хороший сервис, какая локация и вид из окон, какие эмоции я там испытал. Мне также важна актуальность места и есть ли тренд на экологичность. Но главное и ключевое, почему я и называю себя критиком новой волны, это честный ответ на вопрос — хочешь ты вернуться в этот ресторан или нет. И если у меня есть чувство, что я готов снова прийти, почувствовать атмосферу заведения, насладиться сервисом — это самый главный для меня показатель. Наш ресторанный гид с очень живой оценкой.
Считаю, что рестораны должны пользоваться сервисами тайных гостей, чтобы собирать честный фидбек. И я как раз тот тайный гость, который собирает обратную связь, только пишу не отзывы в поисковиках, а рассказываю об этом в своих медиа. У нас есть своя команда тайных гостей, которых никто не знает, — это ребята, которые ходят по ресторанам без меня, с помощью их мнения оценивается только сервис.
Что в ДНК Алексея Поликарпова
Я всегда сомневаюсь насколько ценно то, что я делаю, но все мои близкие говорят, что я несу в мир красоту и обладаю чувством прекрасного во всем, к чему прикасаюсь — от дизайна интерьеров до медиа. Я развиваю у людей чувство вкуса и вижу этот мир с точки зрения красоты.
Всегда считаю, что можно лучше, больше, быстрее. Самокритика мне сильно помогает. Нескромно могу сказать, что у меня действительно красивый телеграм-канал о еде и мне нравится как выглядит ресторанный гид. Когда мы изначально с коллегами обсуждали проект решил, что буду делать глянцевое медиа внутри Телеграм. Поэтому у меня нет фотографий на айфон и кривых видеороликов. Все качественно снято и смонтировано, чтобы люди могли наслаждаться картинкой и впоследствии этой едой.
Я не замкнут на людях, с которыми общаюсь: у меня много разных компаний и все интересные. Мне очень нравится фраза: «если ты лучший в комнате, значит ты не в той комнате», поэтому я постоянно пытаюсь находить тех, кто лучше и умнее меня.
Люблю русских людей, нашу открытость, нашу душу. Обожаю Москву и Санкт-Петербург и считаю, что это лучшие места на земле. Для меня самое ценное – это мое комьюнити. Поднимая бокал кремана могу сказать: «Нет ничего лучше простого человеческого общения. Мы не всегда помним место, в котором мы были, но всегда вспомним людей, с которыми мы эти мгновения разделили».
29.01.2024
Другие статьи из рубрики

Владимир Чистяков: снова с чистого листа
Про чистку кармы, поиск себя и новые проекты в Москве и Дубае
Артем Чудненко — шеф-повар ресторана Soma
Осенью 2023 года кухню ресторана Soma возглавил шеф-повар Артем Чудненко.
Бухгалтер Иванов. Официант Романов.
Дима и Вениамин рассказали Вкусономике о том, почему не считают себя настоящими рестораторами, почему быть Возняком лучше, чем Джобсом, и выброшенных «в окно» миллионах.
Анатолий Казаков о конкуренции и гастрономии
Шеф-повару всегда платят за его компетенции и за результат.
Кто такой Анатолий Казаков?
Шеф-повар, бренд-шеф, обладатель красной Мишленовской звезды.
Шеф-повар Владимир Мухин – гастролегенда современной русской кухни
Российский шеф-повар, победитель и призер международных кулинарных конкурсов.
Шеф-повар Артём Лосев
Один из самых звездных шефов Москвы.
Карьерный путь Виталия Истомина
Известный шеф-повар, за плечами которого работа в популярных проектах.
Из Геленджика в Москву: история успеха шеф-повара Евгения Цыганова
Успешный московский шеф-повар, который с детства знал, кем хочет стать.
Андрей Шмаков – шеф повар ресторана SAVVA
Шеф-повар элитного ресторана, обладатель звезды Michelin, счастливый муж и отец трёх дочерей.
Евгений Цыганов, бренд-шеф Folk Team
Поговорили с Женей о его планах, трендах, сложностях и о том получает ли он удовольствие от работы на кухне